Санкт-Петербург
Подчеркивание у ссылок

ПОЧЕМУ ИМЕННО МЫ?

10.06.13

Сажевый фильтр

Многие дизельные двигатели современных легковых и грузовых автомобилей имеют в своей комплектации так называемые "противосажевые фильтры” - DPF или FAP. Само название отвечает на вопрос, для чего этот фильтр нужен – задерживать частицы сажи, которые появляются в результате сгорания топлива. По устройству сажевый фильтр напоминает каталитический нейтрализатор отработавших газов и представляет собой размещенный внутри металлического корпуса блок из керамики или металлокерамики. Блок пронизан множеством тонких каналов, по которым циркулируют выхлопные газы, каналы настолько малы, что способны улавливать и задерживать в себе сажевые зерна. Противосажевые фильтры зарекомендовали себя как достаточно эффективный способ улучшить безопасность для окружающей среды дизельных двигателей , но через некоторое время эксплуатации автомобиля на отечественном топливе, качество которого зачастую оставляет желать лучшего, наступает тот момент, когда основное количество ячеек противосажевого фильтра будет плотно закупорено частичками сажи или заплавлено и сам фильтр приходит в негодность. Заметим, что цена данного элемента весьма значительна – от тысячи до нескольких тысяч долларов, что не всегда по карману владельцу автомобиля. Первыми симптомами засоренности сажевого фильтра являются потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах, повышенный расход топлива, повышение уровня масла в двигателе за счет попадания в картер двигателя несгоревшего топлива. На приборной панели появляются желтые и красные сигналы, зовущие водителя посетить автосервис. Эксплуатировать автомобиль с неисправным сажевым фильтром крайне нежелательно так как это приводит как минимум к выходу со строя турбины, а как максимум к разрушению поршневой группы. Заметим, что просто убрать фильтр с выхлопной системы невозможно, его наличие и исправность контролирует электронный блок управления двигателем. При отсутствии противосажевого фильтра он переводит работу двигателя в аварийный режим, пропадает тяга, двигатель не развивает обороты и автомобиль может доехать лишь до автосервиса. Что предложат сделать на СТО? Вариант первый и относительно недорогой – снять и промыть противосажевый фильтр. Результативность этой процедуры в случаях, когда фильтр сильно забит сажей невелика, а когда физически разрушен, и вовсе не возможна. Но даже если мойка и даст эффект, сохранится он не долго - от нескольких сотен до нескольких тысяч км. Вариант второй – замена противосажевого фильтра на новый. . Учитывая высокую стоимость, небольшой эксплуатационный срок и большую вероятность заправки некачественным топливом, что приведет к преждевременному выходу со строя противосажевого фильтра, поднимается вопрос о целесообразности его замены.

Яндекс.Метрика